Arms
 
развернуть
 
427100, с. Якшур-Бодья, ул. Центральная, д. 7
Тел.: (34162) 4-13-54
jakshur-bodinsky.udm@sudrf.ru
схема проезда
 
427100, с. Якшур-Бодья, ул. Центральная, д. 7Тел.: (34162) 4-13-54jakshur-bodinsky.udm@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Заявление прокурора о признании незаконным бездействия должностного лица, понуждении к прекращению трудового договора с муниципальным служащим. Дело № 2-74/2011. Решение вступило в законную силу 22.02.2011.

Дело № 2-74/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

11 февраля 2011 года                                                                            село Якшур-Бодья

 

Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе

судьи Трудолюбовой Е.И., - единолично, при секретаре Араслановой Н.С.,

с участием старшего помощника прокурора Якшур-Бодьинского района Камальдиновой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Якшур-Бодьинского района в интересах государства и муниципального образования о признании незаконным бездействия должностного лица, понуждении к прекращению трудового договора с муниципальным служащим,

установил:

 

Прокурор Якшур-Бодьинского района в интересах государства и муниципального образования обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» Леконцева А.В. и понуждении его к прекращению трудового договора с муниципальным служащим В.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Якшур-Бодьинского района в ходе проверки исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции установлен факт нарушения муниципальным служащим В. требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Распоряжением главы Администрации Якшур-Бодьинского района УР Леконцева А.В. от.2009 № 278-лс В., года рождения, назначен на муниципальную должность муниципальной службы Администрации Якшур-Бодьинского района заместителем начальника отдела Администрации Якшур-Бодьинского района с 2009 года, при этом с ним заключён трудовой договор № 27 на неопределённый срок.

В то же время, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.12.2010, В. с 2009 является индивидуальным предпринимателем (государственный регистрационный номер записи 0), осуществляющим деятельность по розничной торговле спортивными товарами, рыболовными принадлежностями и туристическим снаряжением.

Требования к должностям муниципальной службы установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе», согласно которому в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (п. 3 ч. 1 ст. 14); гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу (п. 8 ч. 1 ст. 13).

Согласно ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения закреплены и в п. 3.1 заключённого с В. 2009 г. трудового договора № 27: в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии с п. 6.3 указанного трудового договора последний может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде и муниципальной службе.

Бездействие главы Администрации Якшур-Бодьинского района Леконцева А.В. не соответствует действующему федеральному законодательству, нарушает принципы верховенства федерального законодательства: нарушение порядка прохождения муниципальной службы, неисполнение муниципальным служащим требований законодательства, игнорирование возложенных на муниципальных служащих обязанностей существенно нарушает основные принципы прохождения муниципальной службы, затрагивая тем самым интересы муниципального образования «Якшур-Бодьинский район». В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие главы Администрации Якшур-Бодьинского района Леконцева А.В. по расторжению с муниципальным служащим В. трудового договора № 72 от 2009 года и обязать главу Администрации Якшур-Бодьинского района Леконцева А.В. расторгнуть указанный трудовой договор на основании ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

В судебном заседании прокурор Камальдинова Г.Н. заявленные требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Леконцева А.В. – Вахрушева Н.А., действующая на основании доверенности, не возражала в удовлетворении заявления прокурора, о чём представила в суд письменное заявление.

Заинтересованное лицо В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом; в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора Якшур-Бодьинского района подлежащими удовлетворению.

В суде установлено, что В. назначен на ведущую муниципальную должность муниципальной службы УР заместителя начальника отдела Администрации района с 2009 года в соответствии с распоряжением главы Администрации Якшур-Бодьинского района Леконцева А.В. от 2009 года № 278 лс «О назначении на должность муниципальной службы».

Согласно трудовому договору № 27 с муниципальным служащим от 2009 года Администрация Якшур-Бодьинского района, в лице Леконцева А.В., действующего на основании Устава, и В. заключили договор о том, что В. поступает на муниципальную службу на неопределённый срок (пункты 1.1, 1.2.1); в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (подп. 3 п. 3.1); трудовой договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде и муниципальной службе (п. 6.3); настоящий трудовой договор вступает в силу с момента издания Распоряжения о назначении Гражданина на муниципальную службу (абзац второй раздела 7).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.12.2010 г., подписанной начальником межрайонной ИФНС России № 4 по УР, В., проживающий по адресу: УР, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. , д. , 2009 г. поставлен на учёт в межрайонную ИФНС России № 4 по УР как ФЛ, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (осуществлена регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); наименование ОКВЭД - розничная торговля спорт.товарами, рыболов.принадлежностями, турист.снаряж.

Из протокола объяснения, полученного 24.01.2011 года от В. старшим помощником прокурора Якшур-Бодьинского района Камальдиновой Г.Н., следует, что В. в момент приёма на работу сообщил работнику Администрации Б., что является индивидуальным предпринимателем, но обязуется до нового года сняться с учёта в налоговом органе. Но потом это как-то забылось. О том, что нельзя работать индивидуальным предпринимателем, находясь на муниципальной службе, знал. Но фактически деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не осуществлял, ежеквартально направлял в налоговый орган налоговые декларации и платил налог 315 рублей.

Данные обстоятельства установлены из объяснений сторон и представленных документов, сторонами не оспариваются.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путём применения следующих основных мер: предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что В., являясь с 2009 года по настоящее время лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью, находится с 2009 года по настоящее время на муниципальной службе, то есть нарушает установленный для него, как муниципального служащего, запрет на занятие предпринимательской деятельностью.

Доводы В. о том, что он фактически деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не осуществлял, суд находит несостоятельными. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан прекратить деятельность, не совместимую согласно Закону с муниципальной службой, со дня его принятия на муниципальную службу.

Согласно решению Совета депутатов МО «Якшур-Бодьинский район» УР от 18 января 2008 г. № 1/142 Леконцев А.В. назначен главой Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» на срок полномочий районного Совета депутатов МО «Якшур-Бодьинский район» четвёртого созыва.

Согласно п. Х Устава МО «Якшур-Бодьинский район» глава Администрации имеет, помимо прочих, права приёма на муниципальную службу и увольнения с неё.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если установит, что оспариваемое бездействие не соответствует закону.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по расторжению трудового договора с муниципальным служащим В. не соответствует указанным выше федеральным законам, требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 258 ГПК РФ, суд


решил:

 

Заявление прокурора Якшур-Бодьинского района в интересах государства и муниципального образования о признании незаконным бездействия должностного лица, понуждении к прекращению трудового договора с муниципальным служащим удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики Леконцева А.В. по расторжению с муниципальным служащим В. трудового договора № 27 от 2009 года.

Обязать главу Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики Леконцева А.В. расторгнуть с муниципальным служащим В. трудовой договор № 27 от 2009 года - на основании статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе», вследствие несоблюдения запретов, связанных с муниципальной службой.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения.

 

  

Судья                                                                                      Е.И. Трудолюбова

опубликовано 16.03.2011 18:14 (МСК), изменено 11.04.2012 13:06 (МСК)